|
|||||||||||||||||||||||||||||
Обучение грамотеЗанимательные карточки - обучение грамоте предназначены для игровых занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Нацелены на обучение ребёнка грамоте.Комплект "Обучение грамоте" включает в себя 6 наборов карточек с картинками (ЖУК, ЛЕВ, КОШКА, СОБАКА, ЛИСА, ЁЖИК). Каждый набор содержит 48 двусторонних карточек. Играя с карточками - составляя слова - ребёнок учится читать, запоминает графический образ слова. Обучение чтению предполагает поэтапное движение от чтения простых слов до чтения предложений. Слова в наборах подобраны таким образом, что игра на каждом последующем этапе опирается на умения, которые осваивались ребёнком в играх предыдущих этапов. Поэтому начинать играть с занимательными карточками нужно с первого уровня. Занимательные карточки предусмотрены для игры как одного ребёнка в
условиях индивидуального обучения, так и детей в парах при коллективном обучении в начальной школе.
Варианты игр (занятий) с карточками(на примере набора ЖУК, уровень 1) ВАРИАНТ 1 В игре с ЦВЕТНОЙ стороной карточек основная задача - собрать картинку, подобрав три карточки, и прочитать слово. При этом между графическим образом слова и его лексическим значением устанавливается прямая связь. Рисунок выступает в качестве предметного значения.ВАРИАНТ 2 Приступать к игре с ЧЁРНО-БЕЛОЙ стороной карточек можно только после того, как будут составлены и прочитаны все слова на ЦВЕТНОЙ стороне карточек. На ЧЁРНО-БЕЛОЙ стороне карточек степень поддержки ребёнка средствами графики минимальная. Чтобы выбрать правильное слово, эти слова нужно прочитать, но уже без опоры на картинку. Представляем описание вариантов игр с наборами ЛИСА и ЁЖИКВАРИАНТЫ игр с набором ЛИСА ЦВЕТНАЯ СТОРОНАПредложите ребёнку из набора карточек выбрать две, составить из них картинку и прочитать сочетание слов. Собрав одну картинку, ребёнок увидит, как выглядит соответствующее сочетание слов.Пусть ребёнок прочитает его, а потом расскажет, что ещё нарисовано на картинке. Попробуйте вместе с ребёнком дополнить сочетание слов до предложения. ЧЁРНО-БЕЛАЯ СТОРОНАПосле того как все сочетания слов на ЦВЕТНОЙ стороне карточек будут прочитаны, можно перейти к игре с ЧЁРНО-БЕЛОЙ стороной карточек и закрепить полученные навыки чтения. ВАРИАНТЫ игр с набором ЁЖИК ЦВЕТНАЯ СТОРОНАПредложите ребёнку из нескольких карточек выбрать три, составить из них картинку и прочитать сочетание слов. Собрав одну картинку, ребёнок увидит, как выглядит соответствующее предложение, которое ребёнок сможет прочитать.ЧЁРНО-БЕЛАЯ СТОРОНАПосле того как все сочетания слов на ЦВЕТНОЙ стороне карточек будут прочитаны, можно перейти к игре с ЧЁРНО-БЕЛОЙ стороной карточек и закрепить полученные навыки чтения. При игре с ЧЁРНО-БЕЛОЙ стороной карточек на первых порах взрослый может подсказывать вторую половину предложений. Эффект от такой помощи ребёнку будет огромен, так как срабатывает принцип чтения наизусть: ребёнок знает, что искать, но для того, чтобы найти нужную часть предложения, он должен прочитать большое количество сочетаний слов.
|
|||||||||
|